18+

Прислать новость

Азия, Кавказ, Молдавия. Откуда к нам приезжают продукты и почему это хорошо

11:39, 24 Июня 2019 Портал Proufu.ru

Абрикосы, нежные персики, сладкая черешня, лоснящиеся чернослив и курага, всевозможные орехи да и вообще все фрукты и овощи из Азии, Кавказа и Молдавии  всегда привлекали нас своим качеством. Если помидор оттуда – значит, он точно вкусный. Так уж повелось со времен Советского Союза. Страны нет, а генетическая память осталась. Но оказалось, что назад во вкусовое прошлое вернуться возможно.  Наш корреспондент Нэда Пухарева встретилась с Тимуром Мухамедзяновым, директором агропарка «Евразия», куда за фруктами и овощами в Уфу приезжают даже из соседних республик и областей. 


Азия, Кавказ, Молдавия. Откуда к нам приезжают продукты и почему это хорошо

– Тимур Рафаилевич, почему именно агропарк, а не просто рынок?

– Это принципиальная разница. Мы проводим большую работу по адаптации и социализации предпринимателей-мигрантов из стран СНГ. Агропарк для них – своего рода правовая и налоговая школа. Наша юридическая служба консультирует и помогает собрать пакет необходимых документов.  Тут у нас обоюдная ответственность. В результате 80% иностранных предпринимателей не только встали на учет и создали ИП, но и получили вид на жительство. Так что большинство из них уже стали резидентами РФ. 

К примеру, житель Узбекистана Жахонгир Баракаев работает здесь уже десять лет. У них сложился целый семейный подряд из семи человек –жена, дети, братья и племянники торгуют сухофруктами и орехами. Баракаев открыл в Уфе ИП, встал на учет и платит с продаж налоги в республиканский бюджет, а его товар облагается пошлиной. 
– У нас здесь, можно сказать, филиал Советского Союза. Работают представители почти всех стран СНГ, налажены прочные связи с представителями Азербайджана, Грузии, Армении, Молдавии и Ирана. В засушливый 2010 год, когда не уродился картофель, «ЕврАзия» обеспечила стабилизацию цен, которые были взвинчены спекулянтами, как вы помните, до 70-80 рублей за килограмм. Мы эти цены сбили.  

image1.jpeg

Вы ориентируетесь только на мигрантов или работаете и с местными производителями тоже?

– Вырастить урожай – большой труд, но еще труднее его продать, выставить в конкурентном виде в сравнении с чистенькой и красиво упакованной египетской или пакистанской продукцией.  Хотя все знают, что местная морковка и картошка гораздо вкуснее. Поэтому мы стараемся предоставить лучшие торговые места для нашей сельской продукции, тесно сотрудничаем с владельцами крестьянских и фермерских хозяйств республики, рассказываем потенциальным арендаторам о наших условиях, преимуществах и перспективах.

Когда мы только начинали свою деятельность, это было небольшое предприятие на базе Затонского рынка. Занимались тем же самым, только объемы были небольшие. 

Бывший рынок разросся. Каких размеров он теперь достигает?

– Сегодня наш агропарк – это крупнейшая оптовая база Поволжья. Площадь торгово-складских помещений – около 10 тысяч кв. м, единовременная мощность хранения – около 20 тысяч кв. м. Работают 153 склада: 125 складов общего пользования (овощи, фрукты) и 28 новых специализированных складов для сухофруктов из Средней Азии. Сегодня все торговые места агропарка заняты арендаторами. На территории «ЕврАзии» работают 300 предпринимателей. В летний сезон количество рабочих мест в результате торгово-операционной деятельности увеличивается до трех тысяч, а посещают рынок около шести тысяч покупателей в день.

Агропарк «ЕврАзия» входит в Евразийский торговый альянс, созданный в 2012 году. Нашей основной целью было создание оптово-распределительного кластера в республике. В перспективе хотим выйти на федеральный уровень. Так появились база в Мокроусово и оптовые склады в Челябинске. 

3.jpg 

Судя по всему, останавливаться на достигнутом вы не собираетесь?

– Конечно. С каждым годом через нас проходит все больше продукции, до 200 тысяч тонн.  Мы хотим этот объем увеличить за счет новых площадей и модернизации технологического процесса. Поэтому следующий этап развития агропарка – строительство оптово-распределительного центра площадью 10 тысяч кв. м и с объемом единовременного хранения 30 тысяч тонн. Это очень много.

Вы же понимаете, у нас сезонная продукция, поэтому наша задача – увеличить сроки ее хранения, чтобы нивелировать зимний спекулятивный рост цен.

Какая вам выгода от того, что вы работаете на снижение цен?

– От законов рынка никуда не денешься. Спрос определяет предложение. Это общеизвестная экономическая формула. Если предложение выше спроса, цены ползут вниз. Мы восполняем снижение цен за счет оборота. Все просто. 

Почему арендаторы не просто выбирают ваш агропарк, но и становятся вашими постоянными клиентами?

– Потому что у нас много преимуществ: развитая сеть логистических парков, холодильных и морозильных складов, хранилищ для овощей и фруктов, наличие широко известных торговых баз со значительным оптовым и мелкооптовым трафиком, большая клиентская база, удобное расположение (всего 5 минут до центра Уфы), низкая арендная ставка (250 рублей за кв. м), большая парковка на 300 мест. К тому же всегда можно индивидуально обсудить стоимость аренды, есть возможность арендных каникул, возмещения расходов за коммуналку и прочие услуги.

Кроме того, мы создаем атмосферу дружбы народов, ведь под одной крышей по принципу добрососедства работают представители народов разных республик. Прямо как в былые времена. В такой атмосфере комфортно работать, и наши покупатели тоже это чувствуют. 

4.jpg  

Предприниматель-продавец из Уфы Альфия Аюпова арендует место в агропарке уже более десяти лет. Ее привлекают условия, ведь их небольшой коллектив из четырех человек работает с 6 утра и до 6 вечера. «Половину суток мы находимся на работе. Нам нужна возможность элементарно позавтракать и пообедать. Здесь много всяких кафешек на любой вкус. Кроме того, вся территория заасфальтирована, нет никакой грязи, мусора. Мелкие предприниматели с небольшим объемом продукции при необходимости могут установить холодильник, – отметила Альфия. – Наши покупатели – постоянные клиенты из Уфы, Пермской области, Татарстана. Их привлекают наш ассортимент, качество и цены».
Тимур Рафаилевич, вы говорили, что участвуете в программах господдержки. В каких именно?

– Это целый комплекс программ. Нам одобрена господдержка приблизительно на 93 млн рублей на подведение инфраструктуры к вышеупомянутому оптово-распределительному центру сельхозпродукции. Кроме того, нам возместят часть затрат на приобретение холодильного оборудования, будут субсидированы налоговые отчисления на прибыль и имущество.

На сегодняшний день мы своими силами уже подняли фундамент центра 1-й и 2-й очереди. Довольно большое вложение с нашей стороны.

Вы и сами серьезно вкладываетесь. Откуда средства?

– Финансируемся в коммерческом банке. Допустим, строим первую очередь, вводим ее в эксплуатацию, получаем под нее новый кредит. Она эксплуатируется и приносит прибыль, которая идет на погашение кредита. Удается или нет? Мы работаем аж с 2012 года. Значит, удается.

Когда ваша команда разрабатывала проект, у вас был какой-то конкретный образ идеального агропарка?

– Мы объездили все столичные рынки стран Азии, брали на вооружение все лучшее. В будущем хотим установить на закрытых складах автоматизированную систему климата с озонированием. Предположим, загрузили виноград в сентябре, открыли склад в феврале, а виноградные листики выглядят, будто их только сорвали. Такое мы видели в Узбекистане, и знаем, что это возможно. У них все выращивают натурально, без нитратов. Поэтому узбекская продукция востребована на рынках не только России, но и Евросоюза. Хочется ее сохранить, ведь у нас сезонная работа.

image2.jpeg

Почему вы решили выбрать такое «скоропортящееся» занятие? Кто вы по профессии?

– Я химик-технолог, окончил Московский технологический институт легкой промышленности. По профессии проработал полгода на уфимском заводе «Дубитель», на производстве синтетических дубителей. Пришел мастером, стал технологом. Прошел все стадии карьерного роста. Когда в 80-х годах началось кооперативное движение, пришлось срочно менять мировоззрение. Все резко менялось, надо было выживать, кормить семью. Вот с той поры и понял, что мое призвание – это торговля.

Заявку на аренду можно оставить на сайте компании eta-ufa.ru во вкладке «Арендаторам».

Материал подготовила Нэдда Пухарева

Реклама



Телеграм канал ПроУфу | Все новости: «читайте ProUfu в своём телеграм»


ПОДЕЛИТЬСЯ