18+

Прислать новость

Пробки, аварии и грязь: в Башкирии второй месяц не могут открыть мост на М5

11:04, 10 Июля 2019 Денис САДЫКОВ

В марте мелкая фирма из Удмуртии выиграла контракт на ремонт моста на федеральной трассе около озера Кандрыкуль. Полтора месяца назад заказчик принял решение остановить работу. Из-за этого участок каждый день стоит в километровых пробках, а соседние грунтовые дороги разбились из-за увеличившейся нагрузки.


Пробки, аварии и грязь: в Башкирии второй месяц не могут открыть мост на М5
Разбитая дорога от М5 в природный парк Кандрыкуль

Весной этого года начался ремонт моста через реку Усень в Туймазинском районе. Мост, по которому проходит федеральная трасса М5, имеет большое значение – через него лежит кратчайший путь из Татарстана в Уфу и к озеру Кандрыкуль, которое находится в нескольких километрах. После того, как основные работы были завершены и оставалось положить асфальт, заказчик ремонта ФКУ Упрдор «Приуралье» приостановило работы. Прошло полтора месяца, ремонт остается незаконченным, а у моста до сих пор перекрыта одна сторона.

По этой причине участок перед мостом ежедневно стоит в часовых пробках. Некоторые автомобилисты пытаются объехать затор через поле. Не обходится на этом месте и без серьезных аварий. 30 июня на дороге к озеру Кандрыкуль произошло лобовое столкновение встречных «Рено Дастер» и ВАЗ-2115, пострадали четыре человека, в том числе семилетний ребенок.

IMG_20190630_202738.jpg

Фото: [email protected]

Водители большегрузов, которые хорошо знают местность, объезжают пробку через грунтовую дорогу, ведущую к национальному парку «Кандрыкуль». Сельская дорога, не рассчитанная на такое количество грузовых автомобилей, уже полностью разбита. Это привело к тому, что по дороге стало практически невозможно ездить. Как сообщает журналист Олеся Умерова, побывавшая на этом месте, машины могут ездить только с краю, так как по остальной части легковушкам продвигаться стало невозможно. Если недавно прошел дождь, то машины цепляют много грязи, которую везут дальше к заповедному озеру Кандрыкуль.

dorogakandrykul.png

Фото: [email protected]olesaumerova

У разбитой дороги к туристическому объекту, ДТП и задержек рейсовых автобусов есть причина – несогласованность действий заказчика и подрядчика. Контракт с ижевским ООО «Строй Экспресс» на ремонт был заключен за 92 млн рублей в марте этого года. В микропредприятии, зарегистрированном в квартире жилого дома, числится всего один участник – Алексей Аристов.

Забрав маржу в 17 млн рублей, «Строй Экспресс» взял в субподряд казанскую компанию «А.Элит-групп» за 75 млн рублей. Фирма за восемь лет, согласно ее официальному сайту, выполнила более 50 контрактов.

После того, как основная часть работ была завершена, ФКУ Упрдор «Приуралье» внезапно приостановило ремонт. С тех пор прошло полтора месяца, а работы все еще застопорены. Газинур Кальмаков, представившийся замдиректора «Строй Экспресс», подтвердил, что ремонт затянулся из-за недопонимания между Упрдором и заказчиком. По его словам, мост планировалось сдать еще 20 июня. Однако со стороны заказчика последовали многочисленные замечания.

По его мнению, все замечания являются обычными придирками, которые не давали работать. На просьбу пояснить суть замечаний представитель «Строй Экспресса» расплывчато ответил, что «придирались к каждой мелочи».

В пресс-службе «Приуралья» сообщили, что с начала работ, 15 марта, по 1 июля было составлено 16 актов о нарушениях, которые не были устранены в полном объеме. Большинство из них касаются качества выполненных работ, помимо этого, на месте банально не соблюдались требования безопасности.

Количество претензий, которые опубликованы в открытом доступе, впечатляет, хоть они и кажутся незначительными. Помимо формальных замечаний об отсутствии некоторых подписей, есть и нарушения, которые ставят под сомнение качество используемых материалов. Например, неоднократное отсутствие документов на бетонную смесь.

После волны негатива со стороны автомобилистов и местных жителей в начале июня появились первые намеки на развитие ситуации. По словам Кальмакова, сейчас заказчик близок к тому, чтобы пойти на уступку и принять объект. По его мнению, перемена в отношении «Приуралья» связана именно с недовольством водителей. В таком случае исполнителю остается только уложить асфальт, и мост будет готов к сдаче через две недели.

В «Приуралье» подтвердили, что конфликт близится к завершению. Однако Упрдор в качестве причины назвал устранение подрядчиком всех выписанных ему замечаний. Сроки в компании не называют, но уверяют, что ремонт точно будет завершен к сроку. Крайней датой окончания работ, прописанной в контракте, является 25 ноября 2019 года.

Пока неизвестно, откроется ли движение в этом месяце, как обещал подрядчик, или водителям и туристам придется потерпеть до ноября. Но можно сказать точно, что компания, выполняющая ремонт, навряд ли захочет еще раз связываться с дорогами Башкирии.

Телеграм канал ПроУфу | Все новости: «читайте ProUfu в своём телеграм»


ПОДЕЛИТЬСЯ