18+

Прислать новость

Уфимец предложил план, который навсегда избавит южный выезд из города от пробок

17:40, 17 Июля 2019 Денис САДЫКОВ

Пенсионер из Уфы Миннур Ахметов уже полтора года пытается протолкнуть в правительство свой проект третьего моста через реку Белую. По его мнению, его план позволит избавить выезд из города от постоянных пробок, уменьшить количество выбросов от автотранспорта и неплохо сэкономить на строительстве.


Уфимец предложил план, который навсегда избавит южный выезд из города от пробок

Вставка за 3,5 миллиарда

8 июля началось строительство нового моста через Белую на юге Уфы. Проектом предполагается металлическая вставка с тремя полосами движения между двумя существующими мостами. Его длина составит 689 м, ширина – 16,7 м. Всего на постройку уйдет 3,5 млрд рублей. Почти вся сумма выделена из бюджета республики, затраты города составят 100 млн рублей. Открыть движение по новому мосту планируется через 31 месяц.

Радий Хабиров, который на торжественной церемонии, посвященной началу работ, заложил первый камень, отметил, что сейчас важно не допустить повторения майского кошмара, когда из-за ремонта трассы Уфа-Аэропорт на выезде из города образовалась многочасовая пробка. Для этого было решено не сужать транспортный поток, а построить вставку.

Ранее мы писали о трех вариантах решения ситуации с выездом из южной части города: строительство третьего моста между двумя существующими (тогда предполагалась сумма поменьше – 3,07 млрд рублей), капремонт старого Бельского моста за 230 млн рублей, продлевающий срок его эксплуатации на шесть лет, и ремонт моста за 37,5 млн рублей, после которого мост мог бы прослужить всего два года.

Тогда Рустэм Хамитов настоял на третьем варианте ввиду его экономичности. Ремонт затянулся на целых восемь месяцев. После смены руководства республики Радий Хабиров предпочел третий вариант, так как ему удалось добиться выделения 2 млрд рублей от Росавтодора.

Нецелесообразность

72-летний Миннур Ахметов – бывший экономист-инженер, но уже давно на пенсии. Избыток свободного времени дает ему возможность применять свои профессиональные навыки для развития городского пространства. В начале прошлого года он прочел заметку в одной из уфимских газет о реконструкции Бельского моста. Тогда ему в голову пришла идея создать собственный проект, который позволил бы разрешить одну из главных транспортных проблем города.

Особенно нецелесообразным решением Ахметов считает реконструкцию транспортной развязки первого путепровода на пересечении улицы Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева. Согласно плану, развязку расширят до шести полос и к ней построят дополнительные переходные ряды для левоповоротных съездов. Проспект Салавата Юлаева тоже будет расширен.

«Коллапс за 808 миллионов»

По мнению Ахметова, и строительство вставки между двумя мостами, и расширение проспекта Салавата Юлаева не смогут решить проблему пробок на этом участке. Во-первых, добавленных полос все равно не будет достаточно для движения транспорта в двух направлениях и через створ путепровода. Во-вторых, расширение первого путепровода на проспекте (на пересечении с улицей Заки Валиди) только усложнит ситуацию. На следующем путепроводе (пересечение с улицей Октябрьской Революции) ширина дороги меньше даже сейчас, до расширения первого – 38,2 против 43 м. «Автомобильные пробки просто сместятся на несколько десятков метров с образованием их под вторым путепроводом», – считает уфимец. 

Вместо этого он предлагает более простое и дешевое, но в несколько раз более эффективное решение – расширить только верхнюю часть путепровода с одной стороны. По расчетам Ахметова, это потребует в 10 раз меньше средств, чем при расширении всего путепровода. Нынешний план Ахметов называет «коллапсом за 808 миллионов».

Pr0RcGaNyLY.jpg

Совсем другой мост

Проект Ахметова не ограничивается только расширением путепровода. Это решение входит в комплекс мер по избавлению данного участка дороги от ежедневных пробок. Главная идея инженера – строительство третьего моста через реку Белую в совершенно другом месте. Вместо того, чтобы строить вставку между двумя существующими мостами, следует построить третий мост по другую сторону от Солнечного пляжа. Длина предлагаемого моста составляет 524 м, подъезд к нему – 377 м.

По новому мосту машины въезжают в город, а по мосту 1992 года постройки – выезжают. Бельский мост 1956 года постройки предлагается сделать велосипедно-пешеходным, так как он слишком устарел для транспорта.

Сейчас въезжающие в город машины, которым нужно попасть на улицу Заки Валиди, стоят под первым путепроводом на светофоре, а затем поворачивают направо и наверх. Именно этот участок чаще всего стоит в заторах. По плану Ахметова, проспект Салавата Юлаева становится односторонним после пересечения с улицей Октябрьской революции. На освободившиеся полосы проспекта перераспределяется движение машин по Октябрьской революции к Сочинской.

Меньше светофоров – меньше газов

Таким образом, после пересечения с проспектом улица Октябрьской революции тоже становится односторонней и забирает себе трафик с нового моста, по которому осуществляется въезд в город. Отпадает необходимость сразу в трех светофорах. Первый – на путепроводе (№1 на фото), так как через него машины больше не поднимаются на Заки Валиди. Второй – на улице Октябрьской революции (№2 на фото), так как на одностороннем участке дороги не будет необходимости уступать дорогу встречным машинам. Третий светофор убирается на пересечении Сочинской и Октябрьской революции, так как с последней не будет идти поток машин в сторону проспекта (№3 на фото). Попасть на противоположенную сторону можно через тот же первый путепровод на проспекте Салавата Юлаева.

Gz91tBioiNg.jpg

На фото видно, что, согласно проекту инженера, автомобили, которым после въезда по новому мосту нужно проехать на улицы Пугачева, Менделеева или Софьи Перовской, делают это сразу по эстакаде. Таким образом, весь поток транспорта, проходящего при въезде по предполагаемому мосту, не будет останавливаться ни на одном имеющемся светофоре.

Предложение Ахметова учитывает строящийся с декабря прошлого года подземный переход около Монумента Дружбы. Благодаря этому, на рассматриваемой им территории можно убрать четвертый светофор из пяти. Это поможет убрать задержку транспорта более чем на три часа ежедневно на этом участке. В первую очередь это позитивно отразится на экологии.

Продвижение проекта и реакция чиновников

Сам инженер отмечает, что предложение построить здесь переход было отправлено им в Администрацию Главы Башкирии 10 августа 2018 года. Тогда на этом месте планировался надземный переход. В обращении Ахметов критикует идею надземного перехода, называя ее нецелесообразной. Ответ пришел лишь 28 августа. В письме сказано, что на этом месте уже предусмотрено строительство подземного перехода и уже есть его проект. Таким образом, считает Ахметов, Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений (УСРДИС) фактически присвоили его идею и выдали ее за свою.

Разработав план, инженер не стал сидеть на месте и начал писать обращения к Радию Хабирову. Пока что ни одно из обращений не дошло до адресата. Вместо этого ответы приходят от городского УСРДИС. 19 июня Ахметову удалось добиться приема в госкомитете по транспорту и продемонстрировать свой проект. Чиновники вместе с председателем комитета Тимуром Мухаметьяновым выслушали, но сделали несколько замечаний. Однако в плане Ахметова все оказалось продумано до самых незначительных, на первый взгляд, деталей. В первую очередь, чиновники ответили, что мост недостаточно перпендикулярен береговой линии. По расчетам Ахметова, предлагаемый им мост имеет более перпендикулярное расположение, чем действующий.

c0209d33-fb3b-47f2-a8f2-6f6243c2c878.jpg

В госкомитете также обратили внимание, что новый мост будет загораживать вид на Монумент Дружбы. В ответ на это Ахметов сделал снимок достопримечательности с другого берега и произвел замеры, опровергающие версию чиновников. Согласно ГОСТу, габарит моста должен равняться пяти метрам. По расчетам пенсионера, между предлагаемым им мостом и основанием Монумента расстояние составит примерно 11 м. Высота памятника при этом составляет 35 м.

«Предлагаемый мной мост не доходит даже до основания Монумента, – уверяет Ахметов. – Мост никак не может закрывать вид на него». В ближайшее время ему должен прийти ответ из администрации Уфы, где также должны были рассмотреть его проект.

ПОДЕЛИТЬСЯ


Телеграм канал ПроУфу | Все новости: «читайте ProUfu в своём телеграм»


Последние новости

«Этих детей нужно спасать»: почему покончили с собой подростки из Башкирии?
20:09 17 Августа 2019 | e 0
«Салават Юлаев» с поражения «Трактору» начал серию домашних предсезонных матчей
19:20 17 Августа 2019 | e 0
В Башкирии сотрудника районной администрации лишили прав за нетрезвое вождение
17:23 17 Августа 2019 | e 0
Пожилым людям из районов Башкирии помогут добраться в городские больницы
14:34 17 Августа 2019 | e 0
В Уфе создадут подземную парковку под Советской площадью
13:34 17 Августа 2019 | e 0
В Башкирии влюбленные подростки покончили с собой
12:50 17 Августа 2019 | e 0
В Уфе 36-летняя женщина выпала из окна
11:39 17 Августа 2019 | e 0
В Башкирии директор танцевальной школы получала зарплату за бывшую сотрудницу
10:55 17 Августа 2019 | e 0
Проект парка Калинина готов. Но Главархитектура Уфы тратит 3,5 млн на новый
8:32 17 Августа 2019 | e 0
13 уголовных дел и 40 смертей. Война уфимских роддомов, в которой гибнут дети
21:20 16 Августа 2019 | e 0

Новости партнеров



Рекомендуемое