Три карточки о том, как передвигаться на автомобиле в дождливую погоду

Марат ХАСАНОВ 17:49 03 Июля 2017
Три карточки о том, как передвигаться на автомобиле в дождливую погоду

Это лето будет ужасным для тех водителей, которые только приобрели автомобиль, но еще толком не освоились с азами и секретами вождения. Ужасным потому, что синоптики обещают постоянные дожди. А где дождь, там мокрая дорога и лужи на асфальте, что может привести к аквапланированию. Поэтому начинающим водителям будет полезно узнать, что это такое, а уже опытным  освежить свои знания. Итак, что же это такое.

 1 

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

Оно возникает в случае потери сцепления (полного или частичного) из-за водяного слоя. По этой причине колеса автомобиля оказываются отделенными от поверхности дороги. При этом машина становится полностью неуправляемой. Таким образом, аквапланирование возникает в том случае, когда протекторы шины не успевают удалять воду из пятна контакта. Это возможно при достаточно высоких скоростях. Но не только, есть и другие причины.

 2 

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Конечно, скорость  самое важное условие возникновения аквапланирования. Но еще влияет толщина самой водяной пленки. Также риск возникновения зависит от остаточной глубины протектора  чем меньше ее толщина, тем выше вероятность «всплыть». Поэтому на летних сликах или «лысой» резине передвигаться по мокрой дороге не стоит. К остальным факторам возникновения относятся шероховатости дорожного покрытия, давление в шинах и состояние подвески. Опасность представляет гладкая дорога или если вы двигаетесь по колейной трассе. Кроме того, при спущенных колесах или неработающей подвеске риск все так же высок. Кстати, «всплыть» на легком автомобиле проще, чем на тяжелом. Но если отойти от теории, то возникает резонный вопрос:

 3 

КАК БОРОТЬСЯ С АКВАПЛАНИРОВАНИЕМ

Если впереди вы видите лужу, то первым делом незамедлительно нужно сбросить скорость. Нелишним будет включить дворники  это поможет сохранить обзор. Руки на руле необходимо держать прямо: может так случиться, что рулевое колесо будет выбито из рук, поэтому кисти сожмите, разведите локти и держите корпус в напряжении. Так вы избавитесь от непроизвольного поворота. Запомните, водное препятствие необходимо преодолевать только с прямыми колесами и без резких движений. Оттормаживайтесь двигателем, но не жмите на педаль газа иначе рискуете уйти в занос. Таким образом, не совершайте резких движений: ни руками, ни ногами. Притормаживать можно только на заднеприводных автомобилях, на переднем приводе колеса могут оказаться заблокированными. 

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Материалы по теме
ПОДЕЛИТЬСЯ


Новости партнеров

новости
Новости smi2.ru